В любви и согласии. Два страстных брака Олега Табакова

122

Он из тех актеров, которых представлять не надо – неярких ролей у характерного артиста как будто бы и не было.

Вдобавок голос Матроскина и многократные романтические скандалы, и вот он – настоящий герой нашего времени.

Олег родился в семье врачей, в Саратове. Жили на сущие копейки в коммунальной квартире, зато в любви, доброте и честности. Еще в детстве будущий актер узнал цену деньгам и впитал с молоком матери понятия чести, совести и человеческого достоинства.

Табаков вспоминает о первых годах своего детства с любовью. Он рос в теплой атмосфере дружной семьи. С мальчишкой рядом всегда находились не только родители и сводные брат и сестра, но и две бабушки, дяди и тети.

Ему было шесть, когда по радио объявили о вторжении фашистских захватчиков на территорию СССР.Папа в первые же дни добровольцем ушел на фронт, а мама спустя несколько месяцев после начала войны, заболела брюшным тифом. Несмотря на военное положение, ее смогли вылечить, но еще долгие месяцы после болезни женщина не могла даже вставать.

В 1943 году, когда мать Табакова окончательно оправилась от тяжелого заболевания, она смогла взять детей и уехать из становившегося опасным Саратова в город Эльтон.Там Олег пошел в школу, а мама продолжила терапевтическую практику.

Только после войны семья смогла вернуться в Саратов, где Табакова определили в мужскую среднюю школу, а в восьмом классе харизматичный и артистичный школьник попал в детский театр «Молодая гвардия», известный во всем Союзе.

Драматическое искусство покорило юное, горячее сердце будущего гения, и наставники сыграли в этом не последнюю роль. Теперь Табаков мечтал только о подмостках и кино и, окончив школу, поступать отправился в Москву.

СТУДИЯ МХАТА

к/ф «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979)

С блестящим результатом Олег Павлович поступил сразу в два вуза – школу-студию МХАТа и ГИТИС. Выбрал студию, считая ее принцип преподавания верхом актерской педагогики.

Еще на третьем курсе талантливого студента заметили и кинорежиссеры. Первой ролью Табакова стал Саша Комелев в кинофильме «Саша вступает в жизнь».Олег Павлович был юношей с открытым взглядом и типичными чертами, за что мигом обрел амплуа доброго и порядочного советского парня, морального и с чистыми помыслами, борющегося за свою позицию.

После студии Табаков получил распределение в театр имени Станиславского, но долго там не задержался. Как раз в это время Олег Ефремов создал новый театр, названный в последствии «Современником». На нем и остановил свой выбор Табаков.

Чуть позже Ефремов ушел в МХАТ, а «Современник» на долгих семь лет возглавил Табаков.Уйти из уже знаменитого «Современника» мэтр согласился в середине 80-х. Тогда ему предложили заняться собственным театром – так появилась легендарная Табакерка, в которую критики сначала не верили. Но новая труппа блестяще справлялась со своей работой. Уже в первый год существования театр Олега Табакова начал собирать аншлаги.

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Но еще до того, как он ушел из «Современника, на одну из постановок, где актер был задействовван, пригласили молодых артистов. Среди них была очаровательная Людмила Крылова. Увидев на сцене впечатляюще талантливого Табакова, она влюбилась с первого взгляда и поставила перед собой цель: обязательно познакомиться с артистом лично.

Ее желание сбылось только через несколько лет: их утвердили для работы в одном кинофильме. С первого дня Людочке удалось обратить на себя внимание мэтра.Несмотря на то, что к тому времени Олег Павлович уже был опытным ловеласом и убежденным холостяком, он довольно быстро пал перед страстными и весьма активными действиями Крыловой.Девушка буквально добивалась любви актера, ведь ей пришлось ждать этого годами.

За странной парочкой, в которой доминировала Крылова, наблюдала вся съемочная группа, все друзья актеров. Зная мужественного Табакова, привыкшего руководить, никто не ожидал, что их отношения продлятся долго. Однако они все не кончались.

СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ

к/ф «Человек с бульвара Капуцинов» (1987)

1
2